В этом посте нет какой-то морали или вывода. Это больше крик души.
Согласитесь, раньше игры были намного душевней, сложней и интересней. В них была атмосфера, динамика, диалоги в rpg были действительно диалогами, где нужно думать, а не просто выбирать "Хороший ответ", "Плохой ответ".
Взять к примеру мой любимый TES III: Morrowind. Там ведь диалоги были огромны. Когда нас посылали к черту на кулички, нужно было изучить сказанное, знать местные обозначения, уметь ориентироваться на местности, а уж только затем топать в то место и не редко через всю карту. А сейчас- Скайрим. Заместо диалога и описания квеста всего пара строк и маркер на карте обозначающий место и компас указывающий путь. Причем даже в пещерах и подземельях указывает путь к артефакту. Да, красивая графика, живые персонажи и прочее в этой игре есть, но ведь игра на то и игра, что в ней некоторые вещи должны быть утрированы.
C fallout та же беда. Если проходя первые две части нужно было включать мозг, разговаривать с персонажами, думая над каждой фразой и её последствиях, выполняя, порой, не самые тривиальные квесты, то третья часть опять же дико упрощена в этом плане.
Из новых игр(RPG) разве что Ведьмак и Mass Effect могут быть приближены по духу к тому, что делали раньше.
Если говорить о FPS, то я не особый игрок в это дело. Хотя опять же, я с большим интересом играю в Duke Nukem 3D 1996 года, нежели в Duke Nukem Forever. Нет той динамики, какие - то упрощения, ачивки. Я Duke Nukem Forever прошел за пару вечеров особо не напрягаясь, в то время как Duke Nukem 3D я проходил около недели, тратя столько же времени как и на Forever.
И вообще, вот небольшая подборочка на эту тему:
Согласитесь, раньше игры были намного душевней, сложней и интересней. В них была атмосфера, динамика, диалоги в rpg были действительно диалогами, где нужно думать, а не просто выбирать "Хороший ответ", "Плохой ответ".
Взять к примеру мой любимый TES III: Morrowind. Там ведь диалоги были огромны. Когда нас посылали к черту на кулички, нужно было изучить сказанное, знать местные обозначения, уметь ориентироваться на местности, а уж только затем топать в то место и не редко через всю карту. А сейчас- Скайрим. Заместо диалога и описания квеста всего пара строк и маркер на карте обозначающий место и компас указывающий путь. Причем даже в пещерах и подземельях указывает путь к артефакту. Да, красивая графика, живые персонажи и прочее в этой игре есть, но ведь игра на то и игра, что в ней некоторые вещи должны быть утрированы.
C fallout та же беда. Если проходя первые две части нужно было включать мозг, разговаривать с персонажами, думая над каждой фразой и её последствиях, выполняя, порой, не самые тривиальные квесты, то третья часть опять же дико упрощена в этом плане.
Из новых игр(RPG) разве что Ведьмак и Mass Effect могут быть приближены по духу к тому, что делали раньше.
Если говорить о FPS, то я не особый игрок в это дело. Хотя опять же, я с большим интересом играю в Duke Nukem 3D 1996 года, нежели в Duke Nukem Forever. Нет той динамики, какие - то упрощения, ачивки. Я Duke Nukem Forever прошел за пару вечеров особо не напрягаясь, в то время как Duke Nukem 3D я проходил около недели, тратя столько же времени как и на Forever.
И вообще, вот небольшая подборочка на эту тему:
Про Morrowind - соглашусь. Там нужно было думать, чтобы попасть на место назначения, в других играх я такого не припомню. Нонче, да, GPS везде и всюду! :)
ОтветитьУдалитьМогу добавить ещё пару ложек дёгтя...
Во-первых - сырые релизы. Без пары-тройки патчей нормально поиграть не представляется возможным практически ни во что. Это огорчает, поскольку, заплатив деньги я предпочитаю сразу получить удовольствие, а не через пол года.
Во-вторых - постоянный рост системных требований, при отсутствии улучшения качества продукта...
Да, и не цепляют как-то они... Всё однообразное.
Мдаа, прошли времена Red Alert. Пичальогорченице(( такое сложилось впечатление, что компании-разработчики стали подразделением отдела маркетинга компаний-разработчиков железок (имею в виду PC), ибо что не игра, так красивое тестирование железок на производительность, ни сюжета, ни идеи, хде креатиффф мать его??? Грустно, товарищи
ОтветитьУдалитьКреатив сейчас только в любительских проектах. Например, dwarf fortress(об игре тут) или Fallout of Nevada - самостоятельная игра от наших соотечественников на движке Fallout 2. Вполне достойная. То, что делают гиганты игростроения уже просто продукты без души.
ОтветитьУдалитьThe Elder Scrolls III: Morrowind - не просто игра, а настоящая легенда.. И ничего подобного я больше не встречал из новых игр. Конечно и мой взгляд поменялся, но думаю достойных замен сейчас нет, и навряд ли уже будет! Поменялись цели компаний и вместе с этим поменялось общее мышление на создание игры...
ОтветитьУдалить