воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Dwarf Fortress. Как начать свою крепость.

В прошлом посте про Dwarf Fortress я дал ссылку на русскоязычную вики, где все подробно описано. Но некоторые моменты для тех, кто только-только начал играть, на мой взгляд, требуют некоторого разжевывания. Итак, поехали:



Генерация мира

В главном меню жмем Create New World и первым делом нам предлагают выставить параметры нашего мира. Особо с ними заморачиваться не стоит, но для начала стоит выбрать мир поменьше, а кол-во минералов(Mineral Occurrence) выставить в Frequent. Жмем y и пошла генерация мира. Это может занять от нескольких секунд, до 10-20 минут. Через некоторое время мир сгенерируется. Пойдет отсчет времени от сотворения мира. Я обычно останавливаю этот процесс, когда будет 100-200 лет. Жмем u и затем Enter. Мир сохранится. После этого мы опять окажемся в главном меню игры и уже жмем Start Playng. Выбираем созданный нами мир и режим игры Dwarf Fortress(режим крепости). Теперь нам предстоит выбрать место, где высадятся наши дварфы. Перед вами экран поделенный на 4 части. Слева направо: Локация на которой вы высаживаетесь крупным планом. Играть вы будете на той части, что выделена. Затем идет регион, затем карта мира и затем описание местности. Для новичка подойдет Temperature: Warm, Trees: Heavily Forested, ниже идет описание того, что находит в земле. Желательно выбрать так, что бы не было Aquifer, но были Shallow Clay или soil(но не deep soil, иначе замучаетесь копать), Shallow Metals и Deep Metals. Нажав TAB мы увидим наших соседей. Желательно, что бы гоблины(goblins) были где-нибудь подальше. Далее идет выбор цивилизации. С этим толком не разобрался для чего оно. Затем на показывают рельеф(горный, ровный и тп). Учтите, что на ровном играть не так интересно будет в дальнейшем, а сильно высокий будет нагружать компьютер. Поэкспериментируйте с настройками мира, выберите подходящее для вас. Для самого-самого начала можно и не заморачиваться, ибо нам важно въехать что к чему.  Жмем e, это завершит процесс выбора места(если вы выбрали слишком опасное или неуютное место, компьютер вам об этом скажет).

Навыки и вещи

После генерации мира и выбора места вам предоставляется возможность экипировать ваших дварфов и выбрать им умения. Здесь я рекомендую воспользоваться советами из викидварфии, например, тут. 

Высадились. И что теперь?

А теперь самое интересное! Видите 7 рож на карте - это ваши дварфы. Вообще, на карте можно увидеть абсолютно любой объект, будь то кровать, дверь, шкаф, кость или чьи-то зубы. Любая вещь занимает минимум 1 игрой тайл. Если их несколько на одном тайле, они "моргают" . Что б узнать информацию о вещи, нажмите k, наведите на неё курсор и нажмите Enter. Появится текстовое описание того, что находится в этом тайле.  Для начала нам нужно выкопать вход в будущую крепость. Для этого:
1. Нажмите ESC(что бы вернуться в основное меню приказов из режима осмотра)
2. Нажмите d и j(это вы выбрали выкопать лестницу вниз)
3. Укажите место на карте где нужно её выкопать. Нажмите Enter два раза.
4. Снимите игру с паузы - Space

Дварфы примутся копать. Как только работа будет выполнена нажмите Shift+>, это опустит камеру на уровень вниз. И в том же месте выройте лестинцу вверх. Все, теперь дварфы могут спускаться под землю и копать. Для этого нажмите d и укажите область, которую нужно выкопать. Это делается по аналогии с копанием лестниц. Я думаю вы быстро освоитесь.

Есть еще вариант. Вход в крепость можно выкопать в горе. Просто нажмите два раза d и укажите на склон горы. Дварфы прокопают вход.

Всё

Это лишь базовая статья. Все остальное есть на вики. Далее пойдут(я надеюсь, что пойдут) статьи и заметки о разных фишках, на которые я наткнулся во время игры. Желаю вам приятного время провождения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий